"Когда цветёт сакура"

by FiBi

Среди японских сказок много таких, в которых героини переживают трагедию. Тем самым внушается мысль, что привлекательной и утонченной женщине свойственна аура печали. Японские героини многих сказаний часто фигуры трагические и в финале обязательно попадают в беду.

О японских сказках

В японских сказках, или отогибанаси, присутствуют два вида красоты: визуальная, или видимая, и эмоциональная, или ощущаемая. Эти сказки славятся красочными описаниями времен года и детальным проникновением в духовную жизнь героя или героини. Основой для выбранного мною сюжета послужили сразу несколько народных историй и легенд, в которых упоминаются птицы. Таким образом в историю вплетены мотивы из старинной сказки о девушке-журавле, что вплетала перья в белоснежные полотна для своего мужа, а также о самурае, разорившем найденное им гнездо с яйцами в доме, позднее осознавшем, что он погубил деток своей жены, птицы-камышовки.

Сюжет

Очарование сказок подобного типа может быть полным лишь при наличии всех трех персонажей: сливовых деревьев, птиц и красивой женщины. Они наглядно передают особое чувство прекрасного, свойственное японцам. Это эмоциональное отношение к красоте или аварэ, включает в себя печаль. Среди японских сказок много таких, в которых героини переживают трагедию. Тем самым внушается мысль, что привлекательной и утонченной женщине свойственна аура печали. Японские героини многих сказаний часто фигуры трагические и в финале обязательно попадают в беду. Грусть - непременный элемент японского восприятия красоты.

Сюжет японских сказок и развитие интриги также от­ражают отношение японцев к природе. Обычно действие развивается по одному основному сценарию. Однажды мужчина случайно встречает красивую женщину (в дейст­вительности это животное). В начале подобных сочине­ний девушка просит мужчину жениться на ней, что он и де­лает, не подозревая а ее истинной сути. На следующем эта­пе повествования мужчина, как правило, нарушает какой-нибудь запрет или обещание, данное супруге. Герой старается выяс­нить действительную сущность своей половины, нарушая во второй части сказки всяческие ограничения и запреты, в ре­зультате чего и узнает правду, так как из-за его поступка женщина снова становится животным и неизменно поки­дает возлюбленного. В конце повествования каждый ге­рой живет в своем собственном мире, как если бы ничего не случилось. 

В целом, не­возможно познать сущность природы, так как она не под­дается пониманию. В результате «натура возвращается к натуре» {люди - к людям, животные - к животным), т.е. хотя животные и могут некоторое время жить в мире человека, они не способны пребывать в нем постоянно и обязательно должны вернуться в собст­венный мир. Отношения между людьми и животными в сказках не пропи­саны отчетливо, и в конце персонажи выбирают способ су­ществования в согласии со своей сутью, не всегда ясно вы­раженной, что подразумевает определенную дистанцию между миром человека и природой.

Context banner by tags

Категории портфолио

www.fibi.me

© 2011–2016 | FiBi
Санкт-Петербург

Рабочая загрузка

  • Готова к работе Самое время заняться чем-то крупным
  • Средняя Возьму небольшой проект/задачу
  • Полная Работу не беру, но готова запланировать

contact