"Мистер Дидс переезжает в город", 1936

by FiBi

Кинокартина, кинокомедия с элементами социальной драмы режиссёра Фрэнка Капры, который получил за неё премию «Оскар» за лучшую режиссуру и специальный приз Венецианского кинофестиваля 1936 года.

Я бы назвала это кино - "Фильм о правильном человеке". Мистер Дидз - провинциальный молодой человек, который получает удовольствие от простых вещей в жизни, играет на тромбоне, пишет стихотворения для открыток, а также мечтает, чтобы в его городе появилась настоящая пожарная машина. Неожиданно умирает его дальний родственник и главный герой оказывается единственным наследником огромного состояния, 20 млн. долларов (а фильм снят в 1936 году, в то время эта сумма ещё более внушительная, чем сегодня). Он вынужден переехать в город, чтобы разобраться с чужими делами, дать указания по ведению бизнеса и... узнать цену жизни в большом городе.

официальный трейлер

 

Сюжет не замысловатый, но отдельные эпизоды доступно демонстрирует известную истину - "Богатство не в деньгах". В отличие от многих других фильмов похожего содержания, здесь главный герой не пытается остаться хорошим человеком или обрести истинный смысл жизни в самом конце. Наоборот. Он с самого начала ведёт себя правильно, по-человечески. Он совершенно не вписывается в лживую атмосферу города, где каждый ищет славы, внимания, денег. Он хочет понять, почему в его окружении вдруг не осталось ни одного "приличного" человека.

Главная героиня - успешная и известная журналистка Луиза Беннет - притворившись "девушкой в беде", привлекла внимание Дидза. Она хотела лишь писать о нём статьи, стать единственной журналисткой, способной добыть ценную информацию. Но по мере знакомства ей стало невыносимо делать свою работу. Луиза в одночасье решает бросить всё и всех, уехать подальше. Она произносит задевающие за живое фразы "Зачем нам всё это?". И особенное место в фильме занимает её монолог в суде: "Вы хотите его посадить за невменяемость? Да ведь он единственный вменяемый человек в этом помещении! Это НАС всех нужно упрятать за решётку!". Словом, фильм меня очень тронул.

сцена суда (на англ.)

Пятая минута и пятнадцатая: Луиза говорит о том, что с Дидзом каждый поступил подло. Всё, что бы тот ни говорил, люди извращали в угоду себе. Даже слушание дела проходит по показаниям только тех, кому выгодно представить подсудимого с плохой стороны, чтобы завладеть богатством. Тут же Луизу "ставят на место" тем, что она женщина (!), что это инстинкт защищать слабых (!) и что раз она влюблёна в подсудимого, то её слова вообще ничего не значат (!!!)...

 

Захотелось посмотреть и другие творения Фрэнка Капры. А также фильмы с участие Гари Купера. Замечу, что именно Гарри Купер упоминается в известной песне Ирвинга Берлина «Puttin’ on the Ritz» (...Tryin' hard to look like Harry Cooper...Suppa-Duppa)=)

26 декабря 2013
четверг 2:00
Context banner by tags

www.fibi.me

© 2011–2016 | FiBi
Санкт-Петербург

Рабочая загрузка

  • Готова к работе Самое время заняться чем-то крупным
  • Средняя Возьму небольшой проект/задачу
  • Полная Работу не беру, но готова запланировать

contact